Ведомости инвентаризации НФА

Для работы с ведомостью инвентаризации НФА выберите пункт меню «Инвентаризация/ Ведомости инвентаризации/ Ведомости инвентаризации НФА». Нажмите на кнопку «Добавить», откроется окно редактирования «Ведомость инвентаризации НФА» (Окно «Ведомость инвентаризации НФА»).

Рисунок 1113. Окно «Ведомость инвентаризации НФА»

Окно «Ведомость инвентаризации НФА»

Окно содержит следующие поля:

  • «Номер» – введите номер документа. По умолчанию номер заполняется автоматически. При необходимости значение можно изменить;

  • «Дата проведения» – укажите дату проведения документа. По умолчанию заполняется автоматически рабочей датой Системы. При необходимости значение можно изменить;

  • «Ответственное лицо» – поле заполняется автоматически после выбора значения в поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации». Также имеется возможность выбрать значение из справочника ответственных лиц (пункт меню «Справочники/ Ответственные лица»);

  • «Учреждение» – отображается текущее учреждение пользователя или выбранное учреждение под ЦУ;

  • «Подразделение» – поле заполняется автоматически после выбора значения в поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации». Также имеется возможность выбрать значение из справочника (пункт меню «Справочники/ Справочник структурных подразделений»);

  • «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» – выберите документ из реестра решений (пункт меню «Инвентаризация/ Реестр решений/ Решения о проведении инвентаризации»). Отображаются только документы в статусе «Проведен», у которых во вкладке «Объекты бухгалтерского учета» есть строка с заполненным ответственным лицом из текущего документа. Если ответственное лицо в ведомости не заполнено, то для выбора доступны все документы, у которых во вкладке «Объекты бухгалтерского учета» имеются строки со счетами групп счетов 101хх, 102хх, 103хх, 105хх, 106хх и забалансовые счета;

    Примечание – При выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации автоматически заполняются поля:

    • «Подразделение»;

    • «Ответственное лицо»;

    • «Дата начала»;

    • «Дата окончания»;

    • «Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации»;

    • «Комиссия»;

    • «Место проведения инвентаризации».

  • «Отображать серию, номера БСО» – при установке «флажка» в табличной части отобразятся поля «Серия» и «Номер(а)»;

  • в группе полей «Данные для печати» заполните поля:

    • «Дата начала» – укажите дату начала проведения инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации;

    • «Дата окончания» – укажите дату окончания проведения инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации.

  • в группе полей «Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации» заполните поля:

    • «Номер» – заполните номер приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации;

    • «Дата» – заполните дату приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации.

  • «Комиссия» – автоматически заполняется после выбора значения в поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» с возможностью выбора значения из справочника «Действующие комиссии» учреждения («Редактировать учреждение/ вкладка «Доп. Настройки»/ кнопка «Действующие комиссии»). Для выбора доступны комиссии, действующие на дату документа;

  • «Место проведения инвентаризации» – автоматически заполняется после выбора значения в поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» с возможностью выбора значения из справочника «Места хранения» (пункт меню «Справочники/ Справочники НФА/ Места хранения»);

  • «Статус объекта учета» – выберите значение из выпадающего списка;

  • «Целевая функция актива» – выберите значение из выпадающего списка.

    Примечание – Значения полей «Статус объекта учета» и «Целевая функция актива» автоматически проставляются в табличную часть ведомости при добавлении строки или автоматической сборке остатков.

  • в группе полей «Ответственные лица» заполните поля:

    • группа полей «Ответственный исполнитель»:

      • «ФИО» – выберите значение из справочника ответственных лиц (пункт меню «Справочники/ Ответственные лица»);

      • «Должность» – заполняется автоматически должностью выбранного ответственного исполнителя. При необходимости имеется возможность изменить значение вручную.

    • группа полей «Ответственный исполнитель бухгалтерской службы»:

      • «ФИО» – выберите значение из справочника ответственных лиц (пункт меню «Справочники/ Ответственные лица»);

      • «Должность» – заполняется автоматически должностью выбранного ответственного исполнителя бухгалтерской службы. При необходимости имеется возможность изменить значение вручную.

В табличной части окна вкладки «Сведения из учета и результат инвентаризации» есть возможность добавления и удаления записей. Нажмите на кнопку , отобразится строка, активная для заполнения. Значения заполняются из соответствующих справочников.

Для автоматической сборки данных табличной части вкладки «Сведения из учета и результат инвентаризации» нажмите на кнопку «Функции» и выберите пункт меню «Собрать остатки». Откроется окно параметров «Сбор остатков» (Окно «Сбор остатков»).

Рисунок 1114. Окно «Сбор остатков»

Окно «Сбор остатков»

Окно содержит следующие поля:

  • «Ответственное лицо» – укажите значение из справочника ответственных лиц (пункт меню «Справочники/ Ответственные лица»). По умолчанию заполняется значением, выбранным в главном окне ведомости в поле «Ответственное лицо». Поле необязательно для заполнения;

  • «Место хранения» – укажите значение из справочника места хранения (пункт меню «Справочники/ Справочники НФА/ Места хранения»). По умолчанию заполняется значением, выбранным в главном окне ведомости в поле «Место хранения». Поле необязательно для заполнения;

  • «Реестр» – по умолчанию выбраны все значения из фикстурного справочника «Реестр», значения можно перевыбрать. Поле обязательно для заполнения;

  • «Номенклатура» – укажите значение из справочника «Номенклатура» (пункт меню «Справочники/ Справочники НФА/ Номенклатура»). Доступен множественный выбор. Поле необязательно для заполнения;

  • «КБК» – по умолчанию выбраны все значения справочника «КБК» (пункт меню «Справочники/ КБК»), при необходимости значения можно перевыбрать. Поле обязательно для заполнения;

  • «КФО» – по умолчанию выбраны все значения справочника «Коды вида финансового обеспечения (деятельности) КФО» (пункт меню «Справочники/ Бюджетная классификация/ Коды вида финансового обеспечения (деятельности) КФО»), при необходимости значения можно перевыбрать. Поле обязательно для заполнения;

  • «Счета» – по умолчанию выбраны все счета, относящиеся к группам «Капитальные вложения», «Материальные запасы», «Нематериальные активы», «Непроизведенные активы», «НФА на забалансовых счетах», «Основные средства», при необходимости значения можно перевыбрать. Выбор счета зависит от выбранного значения в поле «Реестр». Поле обязательно для заполнения;

  • «Детализировать групповые карточки» – установите «флажок», если необходимо детализировать групповые карточки.

Нажмите на кнопку «Собрать», произойдет сборка по указанным параметрам согласно данным учета (Заполнение табличной части ведомости с помощью функции «Сбор остатков»).

Рисунок 1115. Заполнение табличной части ведомости с помощью функции «Сбор остатков»

Заполнение табличной части ведомости с помощью функции «Сбор остатков»

Если по результатам инвентаризации были выявлены излишки и недостачи объектов имущества, можно вручную поменять количество в столбце «Фактическое наличие».

Вкладка «Объяснение причин расхождения» заполняется только в случае выявленных расхождений остатков по данным учета и данным фактического наличия (Вкладка «Объяснение причин расхождения»). Если выявлены излишки или недостача на вкладке «Сведения из учета и результат инвентаризации», то данная сумма автоматически заполняется в группе полей «Отклонения, не подтвержденные первичным учетным документом».

Если по выявленному расхождению имеется подтверждающий документ, то необходимо его внести в группе полей «Отклонения, подтвержденные первичным учетным документом», а также сумму подтвержденного отклонения. При этом, если внести сумму отклонения, подтвержденную первичным учетным документом, то автоматически пересчитается сумма отклонения, не подтвержденная первичным учетным документом по формуле: сумма по столбцу «Излишки» или «Недостача» на вкладке «Сведения из учета и результат инвентаризации» минус значение столбца «Излишки» или «Недостача», подтвержденные первичными учетными документами на вкладке «Объяснение причин расхождения».

Рисунок 1116. Вкладка «Объяснение причин расхождения»

Вкладка «Объяснение причин расхождения»

Вкладка «Заключение комиссии» заполняется в случае выявленных расхождений остатков по данным учета и фактическому наличию и, если имеются признаки несоответствия условиям актива и обесценения (Вкладка «Заключение комиссии»). На вкладку выносятся строки с расхождениями и несоответствиями.

Рисунок 1117. Вкладка «Заключение комиссии»

Вкладка «Заключение комиссии»

Вкладка «Приложения» активна только после сохранения ведомости (Вкладка «Приложения»).

Рисунок 1118. Вкладка «Приложения»

Вкладка «Приложения»

Для добавления файла нажмите на кнопку . Откроется окно добавления файлов. Окно содержит следующие поля:

  • «Наименование» – введите наименование прикрепляемого файла;

  • «Файл» – нажмите на кнопку и в открывшемся окне выберите прикрепляемый файл.

Для прикрепления документа нажмите на кнопку .

Примечание – После регистрации документа редактирование вкладки невозможно.

После заполнения всех полей и вкладок документа сохраните ведомость, нажав на кнопку «Сохранить» (Сохраненная ведомость).

Рисунок 1119. Сохраненная ведомость

Сохраненная ведомость

Связанные с ведомостью документы можно открыть с помощью кнопки «Связанные документы» на форме ведомости (Связанные документы).

Рисунок 1120. Связанные документы

Связанные документы

Для формирования печатных форм нажмите на панели инструментов реестра на кнопку , далее из выпадающего списка выберите необходимую печатную форму (Список печатных форм).

Рисунок 1121. Список печатных форм

Список печатных форм

Функция «Сбросить настройки отображения»

Функция «Сбросить настройки отображения» позволяет восстановить разметку таблицы по умолчанию. Для этого нажмите на кнопку и выберите функцию «Сбросить настройки отображения». Отобразится запрос на подтверждение. При утвердительном ответе разметка таблицы примет вид, который она имеет по умолчанию.