Реестр затрат на изготовление продукции, услуг

Для работы с реестром затрат на изготовление продукции и услуг выберите пункт меню «НФА/ Готовая продукция, услуги/ Распределение затрат». Откроется окно (Реестр затрат на изготовление продукции, услуг).

Рисунок 945. Реестр затрат на изготовление продукции, услуг

Реестр затрат на изготовление продукции, услуг

Для редактирования записей нажмите на кнопку .

Для формирования распределения затрат за заданный период или по выделенным документам нажмите на кнопку и выберите соответствующий пункт меню (Функции).

Рисунок 946. Функции

Функции

После заполнения всех полей нажмите на кнопку .

Чтобы распределение затрат производилось в соответствии с учетной политикой учреждения и принятых норм установите соответствующие настройки. Для настройки распределения затрат выберите пункт «Администрирование/Настройка распределения затрат».

Откроется окно с вкладками для настройки соответствующих типов затрат (Окно «Настройка распределения затрат»).

Рисунок 947. Окно «Настройка распределения затрат»

Окно «Настройка распределения затрат»

Для настройки распределения общехозяйственных и накладных затрат используются одноименные вкладки. Данное разделение предусмотрено на случай, если учреждение использует разную аналитику на соответствующих счетах. По логике заполнения полей вкладки идентичны, за исключением того, что в особых настройках общехозяйственных затрат можно определить процент суммы затрат, который будет списан на расходы (счет 40120) (Вкладка «Распределение общехозяйственных затрат»).

Рисунок 948. Вкладка «Распределение общехозяйственных затрат»

Вкладка «Распределение общехозяйственных затрат»

При выборе «Номенклатурная группа» из списка допустимых значений поля «Критерий распределения затрат» на вкладках «Распределение накладных затрат» и «Распределение общехозяйственных затрат» помимо имеющихся полей производится отрисовка полей: «Показатель затрат» и «Номенклатурная группа» (Вкладка «Распределение общехозяйственных затрат» с выбранным значением «Номенклатурная группа» в поле «Критерий распределения затрат»).

Рисунок 949. Вкладка «Распределение общехозяйственных затрат» с выбранным значением «Номенклатурная группа» в поле «Критерий распределения затрат»

Вкладка «Распределение общехозяйственных затрат» с выбранным значением «Номенклатурная группа» в поле «Критерий распределения затрат»


  • «Показатель затрат» – значение в данном поле выбирается из справочника «КОСГУ», ограниченного расходными КОСГУ;

  • «Номенклатурная группа» – список доступных значений определяется аналитикой, привязанной к счету 1097Х либо 1098Х (в зависимости от вкладки).

Примечание – Значение поля «Номенклатурная группа» должно совпадать на обеих вкладках.

В каждом случае может быть выбран один критерий (блок полей «Параметры по умолчанию»), также могут быть определены отдельные критерии для каждого сочетания КФО+КБК+КОСГУ счета накопленных затрат в поле «Особые настройки».

Среди возможных критериев:

  • объем выручки (обороты счетов 017, 117);

  • объем доходов (обороты счета 40110);

  • объем затрат (обороты счета 10960 (10961) по указанному показателю);

  • фиксированный процент.

Для выбора критерия необходимо наличие на соответствующем счете тех аналитических справочников, по которым будет идти распределение для расчета процентного соотношения.

При выборе аналитики в поле «Фильтровать обороты критерия по значению аналитики» будут считаться обороты по выбранному критерию, но только с тем же значением выбранного справочника, что и у распределяемой затраты.

Вкладка «Соответствие аналитики КФО» необходима для тех учреждений, у которых значение аналитики какого-либо вида деятельности зависит от вида услуг. Т.е. принимать к учету распределяемые затраты необходимо на какое-то общее значение, а распределяться эта затрата должна уже по разным значениям аналитики КФО. В связи с тем, что в рамках одной операции можно использовать только одно значение аналитики КФО, при нахождении соответствия Система будет формировать для каждой такой затраты две односторонних операции (Настройка соответствия аналитики).

Рисунок 950. Настройка соответствия аналитики

Настройка соответствия аналитики

Для настройки списания накопленной себестоимости на финансовый результат используется вкладка «Списание на фин результат» (Вкладка «Списание на фин.результат»).

Рисунок 951. Вкладка «Списание на фин.результат»

Вкладка «Списание на фин.результат»

Здесь настраиваются значения КБК и КФО счета доходов (40110) при списании счета себестоимости (10960 или 10961). Также возможно выбрать списание экономии (т.е. если дебетовые обороты счета себестоимости за период больше кредитовых) на уменьшение расходов (счет 40120). Для этого необходимо установить «флажок» в соответствующем поле в дополнительной вкладке «Аналитика счета расходов» (Вкладка «Аналитика счета расходов»).

Рисунок 952. Вкладка «Аналитика счета расходов»

Вкладка «Аналитика счета расходов»

Чтобы распределить затраты, перейдите в пункт меню «НФА/Готовая продукция, услуги/Распределение затрат/Функции/Сформировать документ распределения затрат за заданный период (расширенная)». Откроется окно (Окно «Параметры формирования операций»).

Рисунок 953. Окно «Параметры формирования операций»

Окно «Параметры формирования операций»

Заполните поля:

  • «Дата с» – укажите начальную дату сборки операции (вручную или с помощью календаря);

  • «Дата по» – укажите конечную дату сборки операции (вручную или с помощью календаря);

  • поля блока «Фильтр» предусмотрены для распределения затрат только с указанными параметрами. По умолчанию отмечены все возможные значения, поля доступны для редактирования;

  • «Дата документа» – укажите дату формирования документа (вручную или с помощью календаря). По умолчанию указана конечная дата сборки;

  • «Дата операции» – укажите дату совершения операции (вручную или с помощью календаря). По умолчанию указана конечная дата сборки, но при изменении даты документа, поле «Дата операции» принимает идентичное ему значение;

  • «Номер документа» – по умолчанию указывается следующий номер для каждой строки накопленных затрат, начиная с первого документа;

  • «Тип документа» – выберите значение из выпадающего списка.

После заполнения полей нажмите на кнопку «Сформировать».

Все документы будут созданы в реестре операций с готовой продукцией, услугами незарегистрированными.

Чтобы списать накопленную себестоимость на финансовый результат, необходимо открыть пункт «НФА/ Готовая продукция, услуги/ Реестр операций с готовой продукцией, услугами» и выбрать соответствующую функцию.