Ведомость инвентаризации БСО и денежных документов

Для работы с ведомостью инвентаризации БСО и денежных документов выберите пункт меню «Инвентаризация/ Ведомости инвентаризации/ Ведомости инвентаризации БСО и денежных документов». Нажмите на кнопку «Добавить», откроется окно редактирования «Ведомость инвентаризации БСО и денежных документов» (Окно «Ведомости инвентаризации БСО и денежных документов»).

Рисунок 1160. Окно «Ведомости инвентаризации БСО и денежных документов»

Окно «Ведомости инвентаризации БСО и денежных документов»

Окно содержит поля:

  • «Номер» – присваивается автоматически;

  • «Учреждение» – отображается наименование текущего учреждения;

  • «Подразделение» – выберите значение из справочника «Справочник структурных подразделений». Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации;

  • «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» – выберите документ из реестра решений (пункт меню «Инвентаризация/ Реестр решений/ Решения о проведении инвентаризации»). Отображаются только документы в статусе «Проведен», а также документы, у которых во вкладке «Объекты бухгалтерского учета» имеется (имеются) строка (строки) со счетом 003;

    Примечание – При выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации автоматически заполняются следующие поля:

    • «Подразделение»;

    • «Ответственное лицо»;

    • «Дата проведения инвентаризации»;

    • «Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации»;

    • «Комиссия»;

    • «Место проведения инвентаризации».

  • «Дата проведения» – обязательно для заполнения, выберите значение из календаря;

  • «Ответственное лицо» – поле заполняется автоматически после выбора значения в поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации». Также имеется возможность выбрать значение из справочника ответственных лиц (пункт меню «Справочники/ Ответственные лица»);

  • «Место хранения» – выберите значение из справочника «Места хранения»;

  • «Комиссия» – автоматически заполняется после выбора значения в поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» с возможностью выбора значения из справочника «Действующие комиссии» учреждения («Редактировать учреждение/ вкладка «Доп. Настройки»/ кнопка «Действующие комиссии»). Для выбора доступны комиссии, действующие на дату документа.

  • в группе полей «Дата проведения инвентаризации» заполните поля:

    • «Дата начала» – укажите дату начала проведения инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации;

    • «Дата окончания» – укажите дату окончания проведения инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации.

  • в группе полей «Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации» заполните поля:

    • «Номер» – заполните номер приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации;

    • «Дата» – заполните дату приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации;

  • «Место проведения инвентаризации» – автоматически заполняется после выбора значения в поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» с возможностью выбора значения из справочника «Места хранения» (пункт меню «Справочники/ Справочники НФА/ Места хранения»).

В табличной части окна вкладки «Сведения из учета и результат инвентаризации» есть возможность добавления и удаления записей. Нажмите на кнопку , отобразится строка, активная для заполнения. Значения заполняются из соответствующих справочников.

Для автоматической сборки данных табличной части вкладки «Сведения из учета и результат инвентаризации» нажмите на кнопку «Функции» и выберите пункт «Собрать остатки». Откроется окно параметров «Сбор остатков» (Окно параметров «Сбор остатков»).

Рисунок 1161. Окно параметров «Сбор остатков»

Окно параметров «Сбор остатков»

Окно сборки содержит поля:

  • «Ответственное лицо» – выберите значение из справочника «Ответственные лица», обязательно для заполнения;

  • «Место хранения» – выберите значение из справочника «Места хранения»;

  • «Номенклатура» – укажите значение из справочника «Номенклатура» (пункт меню «Справочники/ Справочники НФА/ Номенклатура»). Доступен множественный выбор;

  • «КБК» – возможен как выбор всех значений КБК (список), так и с детализацией;

  • «КФО» – возможен как выбор всех значений КФО (список), так и с детализацией;

  • «Счет» – по умолчанию выбраны все счета, относящиеся к группам «Бланки строгой отчетности» и «Денежные документы».

После заполнения параметров сборки нажмите на кнопку .

Данные ячеек по столбцам «По данным учета» сформируются автоматически. Для выявления излишков или недостачи заполните данные ячеек «Количество» столбца «Фактическое содержание» по каждой строке соответственно. В результате, данные по столбцам «Недостача» или «Излишки» заполняются автоматически.

Вкладка «Объяснение причин расхождения» заполняется только в случае выявленных расхождений остатков по данным учета и данным фактического наличия (Вкладка «Объяснение причин расхождения»). Если выявлены излишки или недостача на вкладке «Сведения из учета и результат инвентаризации», то данная сумма автоматически заполняется в группе полей «Отклонения, не подтвержденные первичным учетным документом».

Если по выявленному расхождению имеется подтверждающий документ, то необходимо его внести в группе полей «Отклонения, подтвержденные первичным учетным документом», а также сумму подтвержденного отклонения. При этом, если внести сумму отклонения, подтвержденную первичным учетным документом, то автоматически пересчитается сумма отклонения, не подтвержденная первичным учетным документом по формуле: сумма по столбцу «Излишки» или «Недостача» на вкладке «Сведения из учета и результат инвентаризации» минус значение столбца «Излишки» или «Недостача», подтвержденные первичными учетными документами на вкладке «Объяснение причин расхождения».

Рисунок 1162. Вкладка «Объяснение причин расхождения»

Вкладка «Объяснение причин расхождения»

Вкладка «Заключение комиссии» заполняется в случае выявленных расхождений остатков по данным учета и фактическому наличию и, если имеются признаки несоответствия условиям актива и обесценения (Вкладка «Заключение комиссии»). На вкладку выносятся строки с расхождениями и несоответствиями.

Рисунок 1163. Вкладка «Заключение комиссии»

Вкладка «Заключение комиссии»

Вкладка «Приложения» активна только после сохранения ведомости (Вкладка «Приложения»).

Рисунок 1164. Вкладка «Приложения»

Вкладка «Приложения»

Для добавления файла нажмите на кнопку . Откроется окно добавления файлов. Окно содержит следующие поля:

  • «Наименование» – введите наименование прикрепляемого файла;

  • «Файл» – нажмите на кнопку и в открывшемся окне выберите прикрепляемый файл.

Для прикрепления документа нажмите на кнопку .

Примечание – После регистрации документа редактирование вкладки невозможно.

После заполнения всех полей и вкладок документа сохраните ведомость, нажав на кнопку «Сохранить» (Сохраненная ведомость).

Рисунок 1165. Сохраненная ведомость

Сохраненная ведомость

Связанные с ведомостью документы можно открыть с помощью кнопки «Связанные документы» на форме ведомости (Связанные документы).

Рисунок 1166. Связанные документы

Связанные документы

Для формирования печатных форм нажмите на панели инструментов реестра на кнопку , далее из выпадающего списка выберите необходимую печатную форму (Печать форм).

Рисунок 1167. Печать форм

Печать форм