Для работы с ведомостью инвентаризации БСО и денежных документов выберите пункт меню «Инвентаризация/ Ведомости инвентаризации/ Ведомости инвентаризации БСО и денежных документов». Нажмите на кнопку «Добавить», откроется окно редактирования «Ведомость инвентаризации БСО и денежных документов» (Окно «Ведомости инвентаризации БСО и денежных документов»).
Окно содержит поля:
-
«Номер» – присваивается автоматически;
-
«Учреждение» – отображается наименование текущего учреждения;
-
«Подразделение» – выберите значение из справочника «Справочник структурных подразделений». Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации;
-
«Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» – выберите документ из реестра решений (пункт меню «Инвентаризация/ Реестр решений/ Решения о проведении инвентаризации»). Отображаются только документы в статусе «Проведен», а также документы, у которых во вкладке «Объекты бухгалтерского учета» имеется (имеются) строка (строки) со счетом 003;
Примечание – При выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации автоматически заполняются следующие поля:
-
«Подразделение»;
-
«Ответственное лицо»;
-
«Дата проведения инвентаризации»;
-
«Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации»;
-
«Комиссия»;
-
«Место проведения инвентаризации».
-
-
«Дата проведения» – обязательно для заполнения, выберите значение из календаря;
-
«Ответственное лицо» – поле заполняется автоматически после выбора значения в поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации». Также имеется возможность выбрать значение из справочника ответственных лиц (пункт меню «Справочники/ Ответственные лица»);
-
«Место хранения» – выберите значение из справочника «Места хранения»;
-
«Комиссия» – автоматически заполняется после выбора значения в поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» с возможностью выбора значения из справочника «Действующие комиссии» учреждения («Редактировать учреждение/ вкладка «Доп. Настройки»/ кнопка «Действующие комиссии»). Для выбора доступны комиссии, действующие на дату документа.
-
в группе полей «Дата проведения инвентаризации» заполните поля:
-
«Дата начала» – укажите дату начала проведения инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации;
-
«Дата окончания» – укажите дату окончания проведения инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации.
-
-
в группе полей «Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации» заполните поля:
-
«Номер» – заполните номер приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации;
-
«Дата» – заполните дату приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации. Заполняется автоматически при выборе решения (изменения решения) о проведении инвентаризации;
-
-
«Место проведения инвентаризации» – автоматически заполняется после выбора значения в поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» с возможностью выбора значения из справочника «Места хранения» (пункт меню «Справочники/ Справочники НФА/ Места хранения»).
В табличной части окна вкладки «Сведения из учета и результат инвентаризации»
есть возможность добавления и удаления записей. Нажмите на кнопку , отобразится строка, активная для заполнения. Значения
заполняются из соответствующих справочников.
Для автоматической сборки данных табличной части вкладки «Сведения из учета и результат инвентаризации» нажмите на кнопку «Функции» и выберите пункт «Собрать остатки». Откроется окно параметров «Сбор остатков» (Окно параметров «Сбор остатков»).
Окно сборки содержит поля:
-
«Ответственное лицо» – выберите значение из справочника «Ответственные лица», обязательно для заполнения;
-
«Место хранения» – выберите значение из справочника «Места хранения»;
-
«Номенклатура» – укажите значение из справочника «Номенклатура» (пункт меню «Справочники/ Справочники НФА/ Номенклатура»). Доступен множественный выбор;
-
«КБК» – возможен как выбор всех значений КБК (список), так и с детализацией;
-
«КФО» – возможен как выбор всех значений КФО (список), так и с детализацией;
-
«Счет» – по умолчанию выбраны все счета, относящиеся к группам «Бланки строгой отчетности» и «Денежные документы».
После заполнения параметров сборки нажмите на кнопку .
Данные ячеек по столбцам «По данным учета» сформируются автоматически. Для выявления излишков или недостачи заполните данные ячеек «Количество» столбца «Фактическое содержание» по каждой строке соответственно. В результате, данные по столбцам «Недостача» или «Излишки» заполняются автоматически.
Вкладка «Объяснение причин расхождения» заполняется только в случае выявленных расхождений остатков по данным учета и данным фактического наличия (Вкладка «Объяснение причин расхождения»). Если выявлены излишки или недостача на вкладке «Сведения из учета и результат инвентаризации», то данная сумма автоматически заполняется в группе полей «Отклонения, не подтвержденные первичным учетным документом».
Если по выявленному расхождению имеется подтверждающий документ, то необходимо его внести в группе полей «Отклонения, подтвержденные первичным учетным документом», а также сумму подтвержденного отклонения. При этом, если внести сумму отклонения, подтвержденную первичным учетным документом, то автоматически пересчитается сумма отклонения, не подтвержденная первичным учетным документом по формуле: сумма по столбцу «Излишки» или «Недостача» на вкладке «Сведения из учета и результат инвентаризации» минус значение столбца «Излишки» или «Недостача», подтвержденные первичными учетными документами на вкладке «Объяснение причин расхождения».
Вкладка «Заключение комиссии» заполняется в случае выявленных расхождений остатков по данным учета и фактическому наличию и, если имеются признаки несоответствия условиям актива и обесценения (Вкладка «Заключение комиссии»). На вкладку выносятся строки с расхождениями и несоответствиями.
Вкладка «Приложения» активна только после сохранения ведомости (Вкладка «Приложения»).
Для добавления файла нажмите на кнопку . Откроется окно добавления файлов. Окно содержит следующие
поля:
-
«Наименование» – введите наименование прикрепляемого файла;
-
«Файл» – нажмите на кнопку
и в открывшемся окне выберите прикрепляемый файл.
Для прикрепления документа нажмите на кнопку .
Примечание – После регистрации документа редактирование вкладки невозможно.
После заполнения всех полей и вкладок документа сохраните ведомость, нажав на кнопку «Сохранить» (Сохраненная ведомость).
Связанные с ведомостью документы можно открыть с помощью кнопки «Связанные документы» на форме ведомости (Связанные документы).
Для формирования печатных форм нажмите на панели инструментов реестра на
кнопку , далее из выпадающего списка выберите необходимую печатную
форму (Печать форм).