Для каждого пользователя в Системе укажите функции Системы, к которым он будет иметь доступ, и действия, которые он сможет производить с данными функциями.
В рабочем окне пользователя будут отображаться только доступные ему функции (пункты меню) и действия.
Для настройки ролей пользователей Системы выберите пункт меню «Администрирование/ Роли пользователей». Откроется окно «Роли пользователей» (Роли пользователей).
Окно «Роли пользователей» содержит список существующих ролей. Для каждого элемента списка отображается:
-
«Наименование» – заданные пользователям наименования ролей;
-
количество пользователей – количество пользователей имеющих данную роль.
Для создания новой роли нажмите на кнопку . Откроется окно «Настройка роли» (Настройка роли).
Окно содержит поле «Наименование». Введите наименование создаваемой роли и список всех объектов Системы в виде таблицы.
Для каждого пункта списка есть информация в столбцах:
-
«Расположение в меню» – путь к объекту в виде последовательности пунктов и подпунктов меню;
-
«Наименование» – наименование объекта;
-
«Права кратко» – перечисление в краткой форме прав на данный объект для данной роли.
Для указания прав роли для конкретного объекта курсором выделите строку и
нажмите на кнопку , либо дважды нажмите по строке. Откроется окно
«Редактирование прав объекта» (Окно
«Редактирование прав объекта»).
Окно содержит поле «Наименование», содержащее наименование объекта и список возможный действий с объектом. Права на указанные в окне действия включаются и выключаются установкой «флажка» напротив наименования действия.
Права роли:
-
добавление новой записи (кратко: ДОБАВ) – добавление новой записи в справочник;
-
доведение операций (кратко: ДОВЕД) – доведение настроек операции до подведомственных учреждений;
-
загрузка (кратко: ИМП) – загрузка данных из файла;
-
изменение статуса (кратко: СТАТ) – изменение статуса документа;
-
импорт записи (кратко: ИМПОРТ) – импорт записи справочника;
-
импорт операций (кратко: ИМП) – импорт типовой операции;
-
импорт остатков (кратко: ИМП) – импорт остатков из XML файла;
-
настройка (кратко: РЕД) – редактирование настройки кассовой книги;
-
отмена регистрации (кратко: ОТМ) – отмена регистрации документа;
-
просмотр (кратко: ПРОСМ) – просмотр операции;
-
расширенное создание операций (кратко: Р_СОЗ) – доступ ко всем вкладкам при создании типовой операции;
-
редактирование (кратко: РЕД) – редактирование операции;
-
регистрация (кратко: РЕГ) – регистрация документа;
-
создание операций (кратко: СОЗ) – создание новой операции;
-
удаление (кратко: УДАЛ) – удаление записи/документа;
-
удаление ОС (кратко: УДАЛ) – удаление ОС из картотеки;
-
функции ОС (кратко: ФУНК) – выполнение операций с ОС;
-
экспорт (кратко: ПРОСМ) – экспорт справочников.