Для работы с актом о результатах инвентаризации выберите пункт меню «Инвентаризация/ Акты инвентаризации/ Акты о результатах инвентаризации». Нажмите на кнопку «Добавить» и выберите необходимый тип документа (Выбор типа документа).
При выборе типа документа «Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835)» откроется окно редактирования «Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835)» (Окно редактирования «Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835)»).
В окне заполните поля:
-
«Номер» – введите номер документа. По умолчанию номер заполняется автоматически. При необходимости значение можно изменить;
-
«Дата» – укажите дату заполнения документа. По умолчанию заполняется автоматически рабочей датой Системы. При необходимости значение можно изменить;
-
«Учреждение» – отображается текущее учреждение пользователя;
-
«Подразделение» – автоматически заполняется значением из выбранной ведомости инвентаризации НФА с возможностью выбора значения из справочника структурных подразделений (пункт меню «Справочники/ Справочник структурных подразделений»);
-
«Инвентаризационные описи» – выберите инвентаризационную (инвентаризационные) опись (описи) из реестра ведомостей инвентаризации НФА (пункт меню «Инвентаризация/ Ведомости инвентаризации/ Ведомости инвентаризации НФА»), на основании которой (которых) составлен акт о результатах инвентаризации;
Примечание – При выборе ведомости/ведомостей инвентаризации НФА автоматически заполняются следующие поля:
-
«Подразделение»;
-
«Ответственное лицо»;
-
«Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации»;
-
«Комиссия»;
-
«Дата начала» и «Дата окончания» блока «Дата проведения инвентаризации»;
-
«Дата» и «Номер» блока «Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации».
-
-
«Ответственное лицо» – автоматически заполняется значением из выбранной ведомости инвентаризации НФА с возможностью выбора значения из справочника ответственных лиц (пункт меню «Справочники/ Ответственные лица»);
-
«Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» – автоматически заполняется значением из выбранной ведомости инвентаризации НФА с возможностью выбора значения из реестра решений (пункт меню «Инвентаризация/ Реестр решений/ Решения о проведении инвентаризации»). Если при выборе решения поле «Ответственное лицо» не заполнено, то отображаются все зарегистрированные решения;
-
«Комиссия» – автоматически заполняется значением из выбранной ведомости инвентаризации НФА с возможностью выбора значения из справочника «Действующие комиссии» учреждения («Редактировать учреждение/ вкладка «Доп. Настройки»/ кнопка «Действующие комиссии»). Для выбора доступны комиссии, действующие на дату документа.
В группе полей «Дата проведения инвентаризации» заполните поля:
-
«Дата начала» – поле заполняется автоматически после выбора значения в поле «Инвентаризационные описи». Также имеется возможность указать дату вручную или с помощью календаря;
-
«Дата окончания» – поле заполняется автоматически после выбора значения в поле «Инвентаризационные описи». Также имеется возможность указать дату вручную или с помощью календаря.
В группе полей «Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации» заполните поля:
-
«Номер» – поле заполняется автоматически после выбора значения в поле «Инвентаризационные описи». Также имеется возможность указать номер приказа (распоряжения) вручную;
-
«Дата» – поле заполняется автоматически после выбора значения в поле «Инвентаризационные описи». Также имеется возможность указать дату вручную или с помощью календаря.
На вкладке «Результат инвентаризации» (Вкладка «Результат инвентаризации») отображается результат инвентаризации на основании данных выбранных ведомостей инвентаризации с возможностью ручной корректировки.
Если в выбранных ведомостях инвентаризации отсутствуют строки с заполненным значением в полях «Излишки» и «Недостачи», то в результат инвентаризации выводится значение «Излишек и недостач не обнаружено».
Если в выбранных ведомостях инвентаризации есть строки с заполненным значением в поле «Излишки» или «Недостачи», то выводится следующее значение: «При проведении инвентаризации выявлены излишки: поочередно указывается наименование, единица измерения, количество, по цене, на сумму; При проведении инвентаризации выявлены недостача: поочередно указывается наименование, единица измерения, количество, по цене, на сумму».
На вкладке «Излишки» отображаются данные по выявленным излишкам на основании данных выбранных ведомостей инвентаризации с заполненным значением в поле «Излишки» (Вкладка «Излишки»).
На вкладке «Недостача» отображаются данные по выявленным недостачам на основании данных выбранных ведомостей инвентаризации с заполненным значением в поле «Недостача» (Вкладка «Недостача»).
При выборе типа документа «Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463)» откроется окно редактирования «Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463)» (Окно редактирования «Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463)»).
В группе полей «Общие реквизиты документа» заполните поля:
-
«Номер» – введите номер документа. По умолчанию номер заполняется автоматически. При необходимости значение можно изменить;
-
«Дата» – укажите дату заполнения документа. По умолчанию заполняется автоматически рабочей датой учреждения. При необходимости значение можно изменить;
-
«Подразделение» – укажите значение из справочника структурных подразделений учреждения (пункт меню «Справочники/ Справочник структурных подразделений»);
-
«Учреждение» – отображается текущее учреждение пользователя;
-
«Комиссия» – выберите комиссию из справочника «Действующие комиссии» учреждения («Редактирование учреждения/ вкладка «Доп. настройки»/ кнопка «Действующие комиссии»). Для выбора доступны действующие комиссии на дату документа;
-
«Решение о проведении инвентаризации» – выберите документ из реестра решений (пункт меню «Инвентаризация/ Реестр решений/ Решения о проведении инвентаризации»). Отображаются только документы в статусе «Проведен». Заполняется автоматически после выбора значения в поле «Инвентаризационные описи»;
-
«Инвентаризационные описи»» – выберите документ из сводного реестра «Инвентаризационные описи». Для выбора доступны только документы в статусе «Проведен» из реестров:
-
ведомости инвентаризации НФА;
-
ведомости инвентаризации расчетов;
-
ведомости инвентаризации БСО и денежных документов;
-
ведомости инвентаризации денежных средств.
-
Примечание – Если заполнено поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» в акте, то для выбора будут доступны только те ведомости, у которых совпадают значения в поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации». Если поле «Решение (изменение решения) о проведении инвентаризации» не заполнено в акте, то для выбора будут доступны все ведомости из соответствующих реестров, описанных выше.
При нажатии на кнопку «Заполнить по описям» происходит автоматическое заполнение табличной части акта при соответствии данных в решении о проведении инвентаризации и инвентаризационных описях.
В группе полей «Ответственный исполнитель» заполните поля:
-
ФИО» – укажите значение из справочника ответственных лиц (пункт меню «Справочники/ Ответственные лица»);
-
«Должность» – укажите значение из справочника должностей (пункт меню «Справочники/ Справочник должностей»). Поле заполнится автоматически, если в справочнике ответственных лиц у выбранного лица заполнено поле «Должность». При необходимости имеется возможность перевыбрать значение.
В группе полей «Руководитель учреждения (уполномоченное лицо)» заполните поля:
-
«ФИО» – выберите значение из персоналий учреждения («Редактировать учреждение/ вкладка «Персоналии»). Заполняется автоматически действующим руководителем учреждения;
-
«Должность» – заполняется автоматически должностью выбранного должностного лица. Возможность изменить значение отсутствует.
Во вкладке «Раздел 1 (Без отклонений)» отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) в отношении объектов бухгалтерского учета, инвентаризация по которым установила соответствие фактического наличия (состояния) инвентаризируемых объектов учетным данным (Вкладка «Раздел 1 (Без отклонений)»).
Во вкладке «Раздел 2 (Количественные отклонения)» отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) в отношении объектов бухгалтерского учета, инвентаризация по которым установила несоответствие фактического наличия инвентаризируемых объектов учетным данным, и (или) наличие неподтвержденных расчетов и (или) обязательств, а также несоответствие учетных данных денежных средств банковским выпискам (Вкладка «Раздел 2 (Количественные отклонения)»).
Во вкладке «Раздел 3 (Качественные отклонения)» отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) в отношении объектов бухгалтерского учета, инвентаризация по которым установила несоответствие качественных характеристик объектов учетным данным, наличие просроченных (с истекшим сроком исковой давности) расчетов и (или) обязательств (например, объект нефинансового актива не соответствует условиям актива, просроченная задолженность имеет признаки безнадежной задолженности) (Вкладка «Раздел 3 (Качественные отклонения)»).
На вкладке «Приложение к разделу 2» отображаются установленные в ходе инвентаризации отклонения по каждому объекту инвентаризации с указанием принятого инвентаризационной комиссией решения о мерах по их устранению.
В подвкладке «Денежные средства» отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) в отношении объектов бухгалтерского учета, по которым отражены отклонения суммы остатка на дату инвентаризации учетных данных от данных по банковской выписке (Подвкладка «Денежные средства»).
В подвкладке «БСО и денежные документы» отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) в отношении бланков строй отчетности и денежных документов, по которым отражены недостачи (излишки) (Подвкладка «БСО и денежные документы»).
В подвкладке «Объекты НФА» отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) в отношении объектов нефинансовых активов, по которым отражены недостачи (излишки) (Подвкладка «Объекты НФА»).
В подвкладке «Дебиторы и кредиторы» отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) в отношении объектов бухгалтерского учета, по которым отражены факты задолженности, не подтвержденной дебиторами и (или) не согласованной кредиторами (Подвкладка «Дебиторы и кредиторы»).
В подвкладке «Поступления» отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) в отношении объектов бухгалтерского учета, по которым отражены факты неподтвержденной задолженности (Подвкладка «Поступления»).
В подвкладке «Расходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов» отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) по счетам учета расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, по которым отражены суммы, не подтвержденные документально при инвентаризации (Подвкладка «Расходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов»).
В Приложениях к разделу 3 раскрываются установленные в ходе инвентаризации отклонения по качественным характеристикам по каждому объекту инвентаризации с указанием принятого инвентаризационной комиссией решения о мерах по их устранению.ю
В подвкладке «Объекты НФА»отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) (ф. 0504087), по которым отражены объекты учета, не соответствующие условиям актива (подлежащие обесценению) (Подвкладка «Объекты НФА»).
В подвкладке «Дебиторы»отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) (ф. 0504089), по которым отражены факты дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, требующие решения об их реклассификации (изменении качественных характеристик) (Подвкладка «Дебиторы»).
В подвкладке «Кредиторы»отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) (ф. 0504089), по которым отражены факты кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, требующие решения об их реклассификации (изменении качественных характеристик) (Подвкладка «Кредиторы»).
В подвкладке «Поступления» отражается перечень инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) (ф. 0504091), по которым отражены факты задолженности с истекшим сроком исковой давности, требующие решения об их реклассификации (изменении качественных характеристик) (Подвкладка «Поступления»).
При нажатии на кнопку «Печать» доступно формирование печатных форм (как с панели инструментов, так и из формы редактирования документа) (Печатные формы).
Функция «Сбросить настройки отображения» позволяет восстановить разметку
таблицы по умолчанию. Для этого нажмите на кнопку и выберите функцию «Сбросить настройки отображения».
Отобразится запрос на подтверждение. При утвердительном ответе разметка
таблицы примет вид, который она имеет по умолчанию.